Установление цен на новые товары

Автор: | 17.07.2018

Выделяют 2 стратегии:

—  «Снятие сливок»;

—  «Глубокое проникновение»

Главное отличие – «Снятие сливок» — установление высокой цены на новый товар, а «Глубокое проникновение» на рынке – сравнительно низкая (начальная цена) на новые товары.

Таблица 1

Сравнение стратегий ценообразования на новые товары

Стратегия «Снятия сливок» Стратегия «Глубокого проникновения»
1. Главная задача – охват рынка по глубине 1. Быстрый рост продаж
2. Быстрая окупаемость нового изделия 2. Медленная окупаемость
3. Предполагается снижение цены 3. Предусматривается рост цены
4. Главная опасность при снижении цены – потеря имиджа товара, фирмы или утрата доверия потребителей 4. Главная опасность – необходимо обеспечить своевременное предложение объёмов товара на рынок улучшенной модификации, риск атаки конкурентов
5. Низкий уровень знаний о товаре потребителем 5. Потребитель знает товар

Таблица2

Стратегии установления цены на товар-имитатор

качество Цена
В Н С
В 1 2 3
С 4 5 6
Н 7 8 9

1 — Стратегия премиальных наценок;

2 — Стратегия «Глубокого проникновения» на рынок;

3 — Стратегия повышенной значимости;

4 — Стратегия завышенной цены;

5 — Стратегия среднего уровня;

6 — Стратегия доброкачественности;

7 — Стратегия ограбления;

8 — Стратегия показного блеска;

9 — Стратегия низкой ценностной значимости.

Вывод: разработка потенциально новых товаров под силу крупным компаниям-лидерам рынка, т.к. требует больших финансовых затрат. Фирмы-преследователи лидера тоже начинают производство новых товаров-подделок с более низкими потребительскими свойствами качествами – цена должна быть ниже. Эти 9 стратегий позволяют выбрать модель ценообразования в зависимости от целей компании и качества товара-имитатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *