Организация служб маркетинга

Автор: | 17.07.2018

Организация отделов маркетинга может строится так:

1.Функциональная организация – отдел состоит из нескольких функциональных подразделений (рекламы, сбыта, исследования рынка).

2. Товарные организации, т.е. наряду с функциональным разделением  сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров.

3. Товарно-рыночные организации, как правило, для фирм с широким ассортиментом товаров.

4. Рыночная организация – при наличии сегментов рынка.

            Отдел маркетинга в сотрудничестве с другими отделами создает возможность своевременно принимать необходимые решения для повышения эффективности производства.

На эффективность функционирования служб маркетинга оказывает влияние внешняя и внутренняя среда.

            Внешняя среда маркетинга – это совокупность политических, экономических, природных, научно-технических, культурных, демографических факторов и субъектов, с которых фирма осуществляет деловые контакты (поставщики, покупатели, посредники).

            Внутренняя среда маркетинга – это фирма, ее подразделения и службы.

            Девиз маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

            МАРКЕТИНГ-МИКС – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на достижение определенных целей. В управлении маркетингом принимается комплекс маркетинговых приемов, который в зарубежной литературе получил название маркетинг – микс. Согласно этой концепции в комплекс маркетинга входит 4 направления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *