Горизонтальная и вертикальная разновидности организации каналов распределения товаров

Автор: | 17.07.2018

Существуют две разновидности организации каналов распределения товаров: одна может быть условно названа горизонтальной, другая – вертикальной.

В горизонтальной системе все ее элементы вполне самостоятельны – находятся как бы на одном горизонте управления. Взаимодействие между производителем и посредником различных уровней строятся на основе независимости каждого и исходя только из их собственных экономических интересов.

 В последние годы все большее распространение получает так называемый  вертикальный маркетинговый канал распределения товаров, все участники которого работают как единая экономическая система. В такой системе главное – общий конечный эффект, который достигается путем оптимизации распределения усилий всех элементов системы. Однако, может оказаться , что прибыль какого-либо звена  не является максимально возможной.

Вертикальный маркетинговый канал предполагает, что один из его элементов является хозяином остальных или может оказывать на них существенное экономическое влияние. Таким хозяином чаще всего предстает производитель, но может быть и оптовый торговец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *