Система маркетинговой деятельности

Автор: | 17.07.2018

Система маркетинговой деятельности состоит из 4-х блоков и показана на рисунке 3:

1 – исследование и прогнозирование рынка

2 —  разработка комплекса маркетинга

3 – реализация маркетинговых стратегий и мероприятий

4 – управление маркетинговой деятельностью на предприятии

Система маркетинговой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                            1 блок – исследуется и прогнозируется рынок как таковой (емкость рынка, доля рынка, конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения), сегментирование рынка, потребители), вкусы и предпочтения, схема покупательного поведения, конкуренты, необходимо провести оценку конкурентоспособности предприятий, посредники, юристы, поставщики, контактные аудитории (СМИ, государственные и общественные организации, национальные общины и прочее), доминирующие факторы макросреды предприятия.

2 блок – маркетинговая структура, маркетинговая смесь – 5Р МакКарти, (Р- люди, Р- товар, Р – цена, Р- распространение, сбыт, Р — продвижение), торговые работники, потребители, рассмотрим подробнее все 5Р:

Люди – подбор грамотных специалистов в компании, оценки их деятельности, мотивация, торговля, взаимодействие с производителями товара, потребители.

Товар —  упаковка, маркировка, товарная марка, формирование товарного ассортимента.

Цена –  разработка ценовой  политики, стратегия ценообразования, тактические мероприятия (скидки, льготы, распродажа и др.)

Сбыт — выбор и оценка эффективности каналов сбыта.

Продвижение – реклама, стимулирование сбыта (лотереи, лото) РR (паблик рилейшинс) – отношение с общественностью, личная продажа.

Маркетинг  наиболее целесообразен и эффективен при условии:

1)      развитый рынок с изобилием товаров и конкуренции;

2)      свобода товаропроизводителей;

3)      подготавливать  хозяйственных руководителей и специалистов маркетологов;

4)      отлаженная, централизованная система сбора различной информации и доступность ее;

5)      наличие специалистов организаций, способных оказать помощь в проведении маркетинговых мероприятий.

Основные функции маркетинга

  1. Аналитическая (исследовательская) изучение рынка, потребителей, фирменной структуры рынка, товарной структуры рынка, анализ внутренней среды предприятия, анализ  доминирующих факторов внешней среды.
  2. Производственная функция —  разработка рекомендаций по производству  новых товаров и модификации  старых, управление качеством  и конкурентоспособностью товара, разработка рекомендаций для служб материально-технического снабжения.
  3. Сбытовая функция  — организация системы товародвижения, организация сервисного обслуживания, организация продвижения товара,  проведение товарной и ценовой политики.
  4. Управленческие функции – организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация контроля.

Принципы маркетинга – это основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.

1)        Нацеленность организации на четко сформулированный коммерческий результат

2)        Концентрация исследовательских, сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3)        Стратегический подход к развитию организации и ее деятельности.

4)        Необходимо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса.

5)        Необходимо приспосабливать производство к требованиям потребителя

6)        Необходимо воздействовать на рынок в целях формирования спроса.

7)        Необходимо развивать, поощрять инициативу при решении проблем маркетинга.

8)        Организовывать доставку товара  в нужное место и нужное время

9)        Обеспечить целевое управление процессом: разработка  — производство – реализация  — сервис

10)     Необходимо выходить на рынок с новой продукцией

11)     Необходимо производить сегментацию

12)     Завоевывать рынок конкурентоспособными товарами.

13)     Оказывать содействие маркетинговым  посредникам.

14)     Необходимо изучать конкурентов

15)     Правильно  выбирать цели и стратегию маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *