Определение конкурентоспособности товара

Автор: | 17.07.2018

Методы оценки относительной конкурентоспособности применяются при сравнении данного товара с товаром-аналогом. Включают в себя определение нормального индекса, индекса потребительских качеств, индекса экономичности, суммирующего индекса.

1)Определение нормального индекса (соответствие требованиям стандартов и регламентаций):

— количество таких требований; — 1, если соответствует, 0, если не соответствует;

2) Индекс потребительских качеств: — оценка нашего товара по i-тому качеству;  — оценка конкурирующего товара; — важно для потребителя i-того качества;

3) Индекс экономичности: отношение стоимости потребления нашего товара к стоимости потребления у конкурента.

4) Суммирующий индекс.

Метод оценки абсолютной конкурентоспособности.

1)Определяется перечень качеств, важных для потребителя и общих для всех конкурентных товаров.

2)Определяется относительная важность каждого качеств.

3)Разрабатывается шкала оценки каждого качества.

4)Расставляются оценки качеств для каждого товара по каждому качеству

5)Проводим сравнение конкурентоспособности.

Метод оценки имманентной конкурентоспособности применяется для технически сложных товаров. Достоинство — можно применять как для массовых, так и для уникальных товаров, причём не возникает вопроса расстановки оценок важности свойств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *