Розничная торговля: роль и функции. Классификация розничной торговли

Автор: | 17.07.2018

Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничная торговля замыкает цепь распределения продукции. Для нее характерно наличие специальных мест продажи, однако существование магазинов не является обязательным условием розничной торговли (торговля по почте или по телефону, торговля вразнос и т. д.).

Розничная торговля начинала свою историю в 20-х годах с магазинов общего профиля, где можно было найти все, что выпускала промышленность тех времен. Позже появились специализированные магазины и супермаркеты, а также магазины товаров повседневного спроса. За последние годы появились такие новые формы розницы, как автоматы по продаже  штучной продукции, торговля по телефону и телевизору.

Розничные предприятия отличаются друг от друга по формам собственности (государственная и частная), организационно-правовым формам управления (государственные предприятия, ОАО, ТОО), организационной структуре (материнская компания с филиалами и дочерними предприятиями), объемам деятельности (крупные, средние, малые).

Функции розничной торговли определяются ее целями:

1.     Закупка товаров и формирование ассортимента.

2.         Изучение запросов покупателей, их вкусов, предпочтений и учет их в момент размещения заказов.

3.         Информирование производителя о динамике спроса на товар, т.е. побуждение производителей к выпуску соответствующих товаров.

4.         Учет рекламной деятельности производителя продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при выборе товара. Сам торговец информирует своих покупателей об особенностях и качестве продаваемых товаров.

5.         Обслуживание. Профессиональное обслуживание и индивидуальное консультирование влияют на принятие покупателем решения о покупке. При продаже технических изделий возрастает значение служб сервиса и послепродажного обслуживания.

Формы розничной торговли различаются по способу контакта (обслуживание с продавцом, самообслуживание), размерам предприятия, структуре ассортимента, а также по политике цен и подхода к размещению таких предприятий.

 Виды розничных торговых предприятий

Первой разновидностью являются розничные  торговые предприятия самообслуживания. Свое развитие этот вид розницы получил в 30-е годы в результате депрессивного состояния экономики. Этим видом розничной торговли пользуются широкие слои общества, особенно при покупке товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора.

Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают товары предварительного выбора.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживание -, к ним мы относим фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара.

 Классификация розничной торговли

Классификацию розничных торговых предприятий можно провести на основе различных признаков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *