Маркетинговые коммуникации и комплекс маркетинг-микс. Реклама и pr. Этапы разработки эффективной программы продвижения.

Автор: | 17.07.2018

Маркетинговые коммуникации –это  совместное использование рекламы, PR-акций, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга. Ключевыми факторами эффективных маркетинговых коммуникаций являются: цели коммуникации (необходимо четко знать свою аудиторию и ее ожидаемые отклик); подготовка сообщения (следует учитывать предшествующий опыт пользователей); планирование каналов и эффективность сообщения (нужно передавать сообщение по наиболее эффективным каналам).Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. МК наряду с тремя другими элементами маркетинга-микс являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. Каждая из областей маркетинга-микс имеет собственные цели и стратегии. Например, цель и стратегия ценообразования могут заключаться в увеличении продаж на определенной территории за счет установления более низкой цены на товар, чем у основных конкурентов.
МК призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы (направляют им специальные сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения). Реклама – тактический инструмент продвижения, используется непосредственно на «поле боя» за потребителя.  Действует на общество и потребительскую аудиторию извне, опираясь на потребительские ожидания, мотивации и характеристики потребительской аудитории.

PR — стратегический инструмент продвижения, используется компанией для формирования и поддержания гармонии между концепцией компании и ее товаров (услуг) с позиционированием того и другого на потребительском рынке. Действует на общество и потребительскую аудиторию изнутри, опираясь на общественное мнение в целом и на позиционирование компании и ее товара потребительской аудиторией в частности.

Основные этапы работ по разработке программы продвижения/формированию системы стимулирования сбыта:

1. Анализ отрасли и рынка (объем, емкость, динамика).

2. Анализ конкурентов и уровня конкуренции.

3. Анализ клиентов, выявление целевых групп (сегментирование).

4. Комплексный анализ товарной (ассортиментной) политики.

5. Анализ существующих рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта.

6. Разработка программы продвижения (рекламных кампаний, мероприятий по стимулированию сбыта).

7. Определение инструментов воздействия и прогнозируемый расчет эффективности.

8. Формирование стратегии рекламного воздействия.

9. Написание статей, пресс-релизов.

10. Размещение объявлений, статей, пресс-релизов в СМИ.

10. Разработка рекламных модулей (баннеры, графические модули и пр.).

12. Разработка рекламных буклетов, каталогов, листовок, POS-материалов.

13. Расчет эффективности проведенных рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *