Финансовые риски

Рыночная экономика всегда ставит предпринимательскую деятельность в условия рисков. Предпринимательский риск – это угроза потери фирмой части ее ресурсов, появления дополнительных расходов или неполучения доходов в результате осуществленной деятельности. Виды : 1) Финансовый риск обусловлен высоким соотношением заемного и собственного капитала. Причины: единовременное крупное вложение средств в большой проект, пассивность капиталов и зависимость от кредитов.… Читать далее »

Ценовая политика предприятия

Ценовая политика предприятия всегда рассматривается в рамках общей стратегии, и состоит из ценовой стратегии (позиционирование продукта на рынке) и тактики ценообразования.Цены активно используют для необходимого для конкурентной борьбы уровня прибыли. Оптимальная цена обеспечивает финансовую стабильность и благополучие предприятия. Политика цен зависит непосредственно от видов услуг/товаров фирмы. Формирование политики цен зависит от планирования производства, стимулирования продаж,… Читать далее »

Приоритет потребителя. Поведение потребителя

Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие товары или услуги для личного потребления. Модель покупательского поведения Фирма, разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами.Именно поэтому тратится так много времени и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и… Читать далее »

Финансы и контроль маркетинга

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая – планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая – планирование на основе оптимизации прибыли. Рассмотрим первую схему по этапам: 1. Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления темпов роста и объемов рынка в текущем году. 2. Прогнозирование доли рынка в будущем году. Например, сохранение доли… Читать далее »

Товар и его жизненный цикл

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Товар можно рассматривать с позиции трех уровней: 1. Товар по замыслу – идея товара и основная… Читать далее »

Сущность и содержание маркетинга

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как разработать и испытать товар с нужными для… Читать далее »

Стратегии маркетинга

Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или качеству товара). Общие требования, предъявляемые… Читать далее »

Система маркетинговых планов

Планирование маркетинга – это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. План маркетинга – это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией. Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей: – стратегическое планирование;… Читать далее »

Маркетинговая среда и ее структура

Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из внешней микро- и макросреды и внутренней среды. В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью (контактными аудиториями). Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на… Читать далее »

Разработка нового товара

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок (пробный маркетинг); коммерциализация (рис. 5).На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбора из них более эффективных. Идеи, прошедшие… Читать далее »

Конкурентные преимущества предприятия

Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером (рис. 6). Исходная идея состоит в том, что внимание предприятия сосредоточено не только на удовлетворении потребностей покупателей, но и на так называемых конкурирующих силах рынка. Для получения прибыли выше средней предприятие должно иметь сильную позицию по отношению к конкурентам. М. Портер выделяет всего два типа… Читать далее »

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: – товар; – цена; – распределение; – продвижение. Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования… Читать далее »