Сегментация рынка. Виды и критерии сегментации

Автор: | 16.07.2018

Рыночная сегментация представляет собой метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия.

Сегментация – основа для выбора правильного сочетания элементов комплекса маркетинга, она проводится с целью максимального удовлетворения запросов покупателей в различных товарах и услугах, а также рационализации затрат предприятия на разработку производственной программы, выпуск и реализацию товара.

Существует несколько видов сегментации в зависимости от характера ее проведения и от типа покупателя товаров и услуг.

В зависимости от характера проведения различают виды сегментации:

1) макросегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, государствам, степени индустриализации;

2) микросегментация – формирование групп покупателей, сегментов единого государства, региона, по более детальным критериям;

3) сегментация вглубь – начинают с широкой группы покупателей и в дальнейшем поэтапно углубляют ее в зависимости  от классификации конечных покупателей товара или услуги;

4) сегментация вширь – начинается с узкой группы покупателей, в дальнейшем расширяясь в зависимости от сферы назначения товара или услуги;

5) предварительная сегментация – проводится на начальном этапе маркетинговых исследований, ориентирует на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;

6) окончательная сегментация – завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями предприятия и условиями окружающей среды.

В зависимости от типа покупателей товаров или услуг: сегментация покупателей товаров потребительского спроса и покупателей товаров производственно-технического назначения.

Основные критерии сегментации:

1) географические: страна, регион, город, плотность населения, климатические условия;

2) демографические: возраст, пол, размер семьи;

3) социоэкономические: уровень образования, род занятий, уровень доходов, если в качестве покупателя выступает предприятие, то: численность работников фирмы, годовой товарооборот, финансовый потенциал.

4) психографические: образ жизни, тип личности, черты характера, жизненная позиция;

5) поведенческие: мотивы совершения покупки, тип покупателя, приверженность к марке, отношение к предприятию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *