Процесс планирования маркетинга

Автор: | 16.07.2018

Процесс планирования маркетинга – упорядоченная совокупность действий, связанная с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой цели маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга. Процесс разработки плана маркетинга:

1) анализ окружающей среды: анализ рынка, анализ конкуренции, анализ отраслей.

2) анализ потенциала предприятия: SWOT-анализ, анализ «продукт-рынок», портфельный анализ.

3) анализ перспектив развития: анализ экономических, научно-технических, политических, экологических факторов;

4) реализация целей планирования, развитие и оценка альтернативных вариантов плана, выбор плана, утверждение плана.

1) Анализ окружающей среды: исследование таких факторов, как общая экономическая ситуация, рыночная конъюнктура, показатели: анализ динамики изменения национального дохода, реальных доходов населения, уровня занятости и инфляции.Исследование рынков сбыта: емкость рынка, динамика ее изменения. К окружающей среде относят исследование рынка рабочей силы, сырьевых материальных ресурсов, рынка капитала.

2) При анализе потенциала предприятия нужно ответить на вопросы:

а) может ли предприятие в конкретный промежуток времени достичь требуемых целей;

б) какова финансовая ситуация, имеются ли дополнительные инвестиции для решения поставленных задач;

в) каково положение предприятия на рынке;

г) достаточна ли производственно-техническая оснащенность предприятия для достижения поставленных целей;

д) требуется ли переподготовка существующих специалистов или привлечение новых специалистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *