Процесс формирования ассортимента

Автор: | 16.07.2018

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предложил определенную совокупность товаров, которая, соответствуя профилю деятельности предприятия, наиболее полно удовлетворяла бы потребности определенной категории покупателей.

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называется ассортиментом. Формирование ассортимента – это проблема конкретных товаров, определение соотношения между существующими и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими и обычными товарами, овеществленными товарами и лицензиями.

Формирование ассортимента – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара.

Система формирования ассортимента включает следующее:

1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2) оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3) критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что 1 или во 2 пунктах, но с позиции покупателя.

4) решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, какие следует исключить из ассортимента вследствие снижения уровня конкурентоспособности. Следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений деятельности, выходящих за рамки сложившегося профиля.

5) рассмотрение предложений о создании новых продуктов, совершенствовании существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

6) разработка спецификации новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7) изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8) проведение испытаний, тестирование продукции с учетом потенциальных покупателей в целях выявления их приемлемости по основным показателям.

9) разработка специальных рекомендаций для подразделений предприятия относительно качества, наименований, упаковки продукции в соответствии с результатами проведенных испытаний, утверждающих приемлемость характеристик изделий или предопределяющих необходимость.

10) оценка и пересмотр всего ассортимента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *