Оргструктуры управления маркетингом. Органический тип структур

Автор: | 16.07.2018

В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления.

Речь идет о следующих чертах:

1) Решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях;

2) Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции;

3) Главные интегрирующие факторы — миссия и стратегия развития организации;

4) Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией;

5) Правила работы формулируются в виде принципов, а не установок;

6) Распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем;

7) Имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.

Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *