Конкурентоспособность товара

Автор: | 16.07.2018

Конкурентоспособность товара – это решающий фактор его коммерческого успеха.

Конкурентоспособность означает соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям покупателей, качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, а также коммерческим и иным условиям реализации: цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.

Более важной частью конкурентоспособности является уровень затрат покупателя во время эксплуатации товара.

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущества именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая товары между собой, это относительное понятие, привязанное к конкретному рынку.

Число параметров конкурентоспособности зависит от видов и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношении и от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. Таким образом, конкурентоспособность товара определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, остальные характеристики товара при оценке его конкурентоспособности не рассматриваются. Д

ля роста конкурентоспособности уделяют внимание не только техническим характеристикам, но и снижению цены продукции.

 

Для определения конкурентоспособности исследуемого товара необходимо выбрать базовый образец, установить перечень параметров, определить групповые показатели по нормативным, техническим, экономическим параметрам, рассчитать интегральный индекс конкурентоспособности и сделать вывод о конкурентоспособности товара.

Интегральный индекс конкурентоспособности: Iинт. = Iт.п./Iэ.п. – отношение сводного параметрического индекса по техническим и эстетическим параметрам к сводному индексу экономических факторов конкурентоспособности. Iт.п. = (сумма in*wi)/(сумма wi), где in – индивидуальный параметрический индекс; in = Вфi/Вэт. – отношение фактического балла, присваиваемого определенному параметру, к эталонному баллу; wi – вес i-го параметра. Условие: сумма весов не больше единицы. Iэ.п. = (сумма iэ*wi)/(сумма wi), где iэ = Fфi/T=Fэт. – отношение фактических и плановых экономических факторов. Если Iинт>1, то исследуемая продукция конкурентоспособна, если Iинт<1, то неконкурентоспособна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *