Каналы распределения товаров

Автор: | 16.07.2018

Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, т.к. выбранные каналы распределения непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.

Реализация продукции осуществляется через посредников и прямые каналы распределения.

Результаты хозяйственной деятельности предприятия зависят от правильности выбора каналов распределения товаров, форм и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых услуг, связанных с реализацией продукции. Канал распределения принимает и помогает передать право собственности на товар или услугу.

Канал распределения – это путь, маршрут передвижения товаров от производителей к потребителям.

Участники каналов распределения выполняют следующие функции:

1) проведение исследовательско-аналитической работы;

2) стимулирование сбыта;

3) налаживание контактов с потенциальными потребителями;

4) изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей;

5) транспортировка и складирование товаров;

6) вопросы финансирования;

7) принятие ответственности за функционирование канала распределения.

Каналы распределения бывают 3х видов: прямые, косвенные и смешанные.

1) Прямые. Производитель ———> потребитель. Прямые каналы распределения связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они устанавливаются между изготовителем продукции и потребителем, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

2) Косвенные. Производитель ———> посредник ———-> потребитель. Косвенные каналы распределения связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к неизвестному участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.

Такие каналы распределения выбирают предприятия, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов, и соответственно от определенной доли контроля над сбытом и несколько ослабленным контактом с покупателем.

3) Смешанные. Смешанные каналы распределения объединяют черты первых двух каналов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *