Жизненный цикл товара. Виды жизненных циклов.

Автор: | 16.07.2018

Ж.Ц.Т.
– это период времени от появления идеи товара на рынке до окончательного снятия товара с производства и окончания его потребления.

У каждого товара свой Ж.Ц.

1. Этап разработки, создания нового товара – требуется время на исследования, разработку, капиталовложения.

2. Этап выведения на рынок ? период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими вложениями в продвижение товара прибылей на этом этапе еще нет.

3. Этап роста
? если рынок принял товар, то это период быстрого роста прибылей, этап некоторого снижения цен из-за конкуренции, чтобы укрепить положение на рынке.

4. Этап зрелости
? Стабилизируется и сбыт и прибыль, но прибыль может несколько снижаться в связи с ростом затрат на улучшение и совершенствование товара, защиту товара от конкурентов.

5. Этап насыщения – прекращение роста продаж.

6. Этап упадка, спада
? падение спроса и сбыта, снижением прибыли.

Виды Ж.Ц.

Одним из часто встречающихся вариантов является кривая с повторным циклом вызванным мероприятиями по стимулированию сбыта, модернизации товара и т.п.

Гребешковая разновидность состоит из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей(нейлон и использование его: парашюты, чулки и белье, рубашки, ковровые покрытия и т.д.).

 «Бум» – очень популярный товар, стабильный сбыт в течение большого количества лет (например, Кока-Кола)

  «Увлечение» – быстрый взлет, быстрый сбыт (модные сезонные товары).

   «Продолжительное увлечение» – быстрый взлет, быстрый спад, но имеет место устойчивый остаточный сбыт

 «Сезонный товар» – динамика сбыта имеет выраженный сезонный характер

8. «Провал» – отсутствие успеха на рынке, товар – неудачник

Продолжительность Ж.Ц.Т. зависит от самого товара, рынка и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *