Контроль в маркетинге: цели, задачи, содержание и виды

Автор: | 16.07.2018

Контроль в маркетинге – процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.

Под контроллингом понимается система управления хозяйственной деятельностью предприятия, охватывающая подготовку стратегии действий, определение показателей деятельности и их плановых значений, исполнение и контроль исполнения плана, анализ результатов, подготовку и принятие управленческих решений.

Вид контроля Цели контроля Содержание
Контроль годовых планов Определить, достигнуты ли запланированные результаты Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности
Контроль прибыльности Определить по каким статьям у компании наибольшие расходы и доходы Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта
Контроль эффективности Оценка и улучшение эффективности маркетинговой деятельности Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли
Стратегический контроль Определить, насколько полно компания использует свои ресурсы на рынках по отношениям к продуктам и каналам сбыта Анализ эффективности маркетинговой деятельности, аудиторский контроль маркетинговой деятельности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *